Инициативы PDF Печать E-mail

В Правительство Российской Федерации (свернуть/развернуть)

Как нам стало известно, министерство финансов РФ предложило ввести с 2012 года налог на грузовые автомобили массой более 12 тонн в качестве компенсации за ущерб, который они наносят дорогам общего пользования. Полученные средства будут направляться в федеральный дорожный фонд. Об этом говорится в опубликованном на сайте Минфина проекте поправок к бюджету РФ на 2011 год, Кодексу об административных правонарушениях, Налоговому кодексу и Закону об автомобильных дорогах.

В случае неуплаты налога, на водителя грузовика предлагается накладывать штраф в размере пяти тысяч рублей. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то он будет обязан заплатить 40 тысяч рублей за первичное нарушение и 50 тысяч рублей — за повторное. Данные средства также планируется направлять в федеральный дорожный фонд. В зависимости от того, сколько раз водитель нарушил требования законодательства об уплате налога, его могут лишить права управления транспортным средством сроком на один месяц.

По предварительным расчетам министерства, владельцам тяжелогрузных транспортных средств придется ежегодно платить 24 копейки за 1 килограмм массы автомобиля. Таким образом, в 2012 году за счет этого налога Минфин планирует собрать три миллиарда рублей, в 2013 году — 10 миллиардов рублей.

Помимо налога на грузовики, дорожный фонд планируется пополнять за счет акциза на топливо, размер которого в 2011 году составит один рубль за литр бензина или дизеля.

Подобные планы грозят серьезно подорвать рентабельность ведения и так не самого доходного зернового бизнеса. Дело в том, что осуществлять перевалку зерна низкотоннажным транспортом изначально бессмысленно. Это прекрасно знали все производители, а потому приобретали автотранспорт грузоподъемностью от 20 и выше тонн. При осуществлении фискальных планов министерства финансов, придется гонять грузовики наполовину или всего лишь на треть полными, или выплачивать громадные штрафы, что одинаково разорительно.

Мы просим при рассмотрении предложения Министерства финансов учесть мнение сельских производителей и не вводить дополнительный налог и штрафные санкции за использование автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Просим так же принять соответствующий документ, который запретил бы дорожникам инициировать введение местных правил перевозок по трассам любого подчинения, так как в Сибири, например, и сейчас назначают штрафы при перевозке зерна автомобилями грузоподъемностью свыше 10 тонн.



В Правительство Российской Федерации (свернуть/развернуть)

По сообщениям Красноярского регионального комитета Национального союза зернопроизводителей, в Сибири складывается крайне напряженная ситуация с приобретением минеральных удобрений под урожай 2011 года. Динамика цен действительно настораживает. По данным открытого акционерного общества «Коркиноагропромхимия», которое специализируется на поставках удобрений для зернопроизводителей края, стоимость их к ноября 2010 года (при получении на станции Минусинск) по сравнению с ноябрем-декабрем 2009 года выросла на селитру аммиачную с 6450 рублей за тонну до 8000 рублей, на аммофос – с 12100 рублей до 19500 рублей, на нитроаммофос – с 11100 рублей до 14650 рублей, на сульфат аммония – с 1100 до 2900 рублей за тонну. Следует особо отметить, что дело не только в том, что цены подняли производители, но так же в том, что подвижной состав перешел в руки конкретных собственников, которые, при сохранении льготного железнодорожного тарифа, тем не менее, повысили плату за провоз грузов на 10-40 процентов и доставка одной тонны удобрений обходится в 2 тысячи рублей.

Такие цены на удобрения являются чрезвычайными, потому что именно на этой территории самая низкая цена на зерно. В среднем она не превышает 4,5 тысячи рублей за тонну, тогда как на юге России – примерно 7,5 тысячи рублей. Важно отметить так же, что в крае не выращиваются из-за сложных климатических условий другие высокорентабельные культуры, за счет которых выигрывают другие регионы России. Красноярский край уже в прошлом году из-за высокой стоимости минеральных удобрения был вынужден резко снизить их использование, что привело к недобору урожая в 2010 году в размере примерно 400 тысяч тонн. Новое резкое повышение цен грозит тем, что зернопроизводители вынуждены будут практически полностью отказаться от использования минеральных удобрения (впрочем, как и гербицидов, фунгицидов, потому что они тоже резко подорожали), что грозит дальнейшим падением производства зерна не только в крае, но и в целом по СФО.

Просим правительство Российской Федерации поручить антимонопольным структурам проверить обоснованность такого повышения цен на минеральные удобрения и платы за перевозку грузов и с помощью этого механизма добиться установления разумной ценовой планки. Просим так же усовершенствовать механизм получения дотаций на приобретение минеральных удобрений, чтобы производители зерна получали выплаты не через год, как это происходит сейчас, а непосредственно при приобретении минеральных удобрений.